Sega 32X — дополнение к игровой приставке Sega Mega Drive от компании SEGA. В Японии этот продукт распространялся под названием Sega Super 32X. В Северной Америке — Sega Genesis 32X. В Европе, Австралии и других странах, использующих систему PAL, — Sega Mega Drive 32X. Большинство геймеров называло эту приставку просто «32X». Производитель: SEGA Тип: Дополнение к игровой приставке Поколение: четвёртое поколение игровых систем Дата выхода: Ноябрь 1994 Процессор 2× SH-2 — 32-битный RISC Носитель Картридж или CD-ROM для Sega Mega-CD Продано штук 200000 Предшественник: Sega Mega-CD Последователь: Sega Saturn Технические аспекты: Sega 32X может использоваться только вместе с Sega Mega Drive или с Sega Mega Drive II, она подключается через стандартный разъём для игровых картриджей, однако, требует отдельного электропитания и кабеля, связывающего её с Sega Mega Drive. Sega 32X может помимо собственных картриджей проигрывать также и обычные сеговские картриджи что позволяет использовать модуль 32X постоянно, хотя существуют и исключения, например игра Virtua Racing. Также через модуль 32X нельзя подключить Sega Power Base Converter — дополнение, позволяющее проигрывать картриджи от 8-битной консоли Sega Master System.32X также можно подключить к консоли Sega Multi-Mega, однако это физически неудобно из-за несовпадений размеров и форм приставок. 32X даже блокирует собой CD-дисковод Sega Multi-Mega.Большинство игр для системы 32X могут запускаться только на приставках с тем же регионом распространения. Это происходит из-за несовпадения форматов видео и других технических характеристик.Все игры для 32X, кроме одной, выпущенные в Японии были также выпущены и в США. Единственная игра не продававшаяся в США — Sangokushi IV.Выпускались также игры формата Sega Mega-CD 32X (Sega CD 32X в Северной Америке), которые требовали наличия двух дополнений для Sega Mega Drive: Sega 32X и Sega Mega-CD/Sega CD. Таких игр вышло только пять.32X использовала улучшеный формат воспроизведения звука — QSound. Эта способность приставки, однако, редко использовалась разработчиками игр. Техническая характеристика: Процессор: два SH2 32-битных RISC-процессора на 23,011 МГц. Видео память: два линейных фреймбуфера для поддержки графических эффектов. ROM (BIOS): 3 Кбайт Глубина цвета: 32 768 цветов одновременно на экране. Память: 256 Кбайт и два фреймбуфера по 128 Кбайт. Звук: стерео 10-бит PWM. Совместимость: совместима с Sega Mega Drive I и II, Wondermega/X'Eye и c Sega Multi-Mega/Sega CDX. Размер и вес: 107×205×110 мм, 495 гр История: Разработка В январе 1994 года компания SEGA запланировала произвести к Рождеству 32-битную приставку, использующую картриджи, но вскоре изменила свои планы и решила разработать новую систему использующую компакт-диск, которая впоследствии была названа Sega Saturn.От идеи новой полноценной 32-битной Mega Drive/Genesis отказались, так как геймеры вряд ли захотят покупать обновлённую и относительно дорогую консоль и остановили свой выбор на создании модуля-дополнения. Запуск: Игроки с нетерпением ждали появления новой приставки в продаже. В ноябре 1994 года в Северной Америке начала продаваться 32X, а в Японии на рынок вышла Sega Saturn. Многие специалисты уже в самом начале продаж предвещали быстрый упадок и низкую популярность 32-битной консоли, так как новая дисковая Sega Saturn имела явно лучшие технические характеристики и сильнее интересовало разработчиков ПО. Новая приставка имела явные технические проблемы. Многие игры не запускались, имели дефекты или были урезаны из-за сжатых сроков разработки. Геймеры жаловались на несовместимость дополнения с их Mega Drive/Genesis или с их телевизором и SEGA была вынуждена возвращать деньги. В Европе приставку выпускали со скидкой, но это не привело к ощутимому росту продаж. Смерть системы: В середине 1995 года в компании поняли свои маркетинговые ошибки, но было уже поздно. Разработчики игр отказались от создания новых продуктов для этой платформы, так как считали истинно новой 32-битную систему Sega Saturn. Игры для 32X не использовали всех возможностей этой системы и были либо не очень качественными поделками, либо римейками игры со старых платформ SEGA.Пользователей интересовала теперь только новая Sega Saturn, как приставка пятого поколения, они чувствовали себя обманутыми из-за не выполнившихся обещаний SEGA, касательно 32X.
|