Итак для начала список софта: yedit zippy x-plore ImageDesigner Дополнительный софт: pro_uid PainterStudio mbmtool aiftool
Для начала надо определиться чего яве не хватает какая она и вобще о чем, иногда нужно сделать "клон" проги(например сделать второй джимм чтоб сидеть в асе с двух уинов)
Итак жмем на прогу x-plore, жмем нолик, выбираем кодировку utf-8. Затем открываем нашу яву(Amark.jar будет отображаться как zip-архив, а все *.jar это zip-архивы и есть) находим папку META-INF в ней файл MANIFEST.MF выделю его содержимое ========================== Manifest-Version: 1.0 MIDlet-1: Amark, , Amark MIDlet-Name: Amark MIDlet-Version: 1.2 MIDlet-Vendor: Andrea Fasce MicroEdition-Configuration: CLDC-1.0 MicroEdition-Profile: MIDP-1.0 ========================== приступим к анализу: но прежде сразу разделим смарты нокиа на три категории: 1.Типа нокиа 3650 и n-gage- это самая простая ява, в меню смарта находится одна единственная иконка при нажатии на которую мы видим список явы в смарте. 2.Типа нокиа 6710 и 6260- это обычные ява игрушки которых до ближайшего времени было большинство, иконки в меню для каждого приложения своя. 3.Типа нокиа n91 и 6290- это самые модные и навороченые игры с поддержкой 3д
как определить тип? Смотрим в файл MANIFEST.MF: 1_тип: CLDC-1.0 MIDP-1.0 2_тип: CLDC-1.0 MIDP-1.0 и MIDP-2.0 3_тип: CLDC-1.0 и CLDC-1.1 MIDP-1.0 и MIDP-2.0
Так например игра от 3650 пойдет на 7610 и n91, а игра от n91 не пойдет на 3650
теперь о "понижении градуса" очень редко но это ВОЗМОЖНО ИНОГДА срабатывает: вы скачали игру на нокиа 3650, а в ней написано MIDP-2.0 исправляем MIDP-2.0 на MIDP-1.0 и пробуем, также и с играми которые вы скачали например для своего 7610, а там написано CLDC-1.1 исправляем CLDC-1.1 на CLDC-1.0 На девятой симбе свои проблемы, вы скачали игру для н91, а она оказалась для н93? Нужно написать в начале файла manifest.mf такие строки: Nokia-MIDlet-Original-Display-Size: 240,320 Nokia-MIDlet-Target-Display-Size: 176,208 то есть мы даем команду яве, чтоб она изменила игровой экран ява приложения с разрешения 240на320 на разрешение 176на208 также можно ввести размер 352на416 если скачали игру, а она разрешением 240на320 например... Тоже не всегда срабатывает, иногда смарты тормозят или глючат . итак как будет выглядеть файл MANIFEST.MF с такой командой? снова выделю его содержимое ========================== Nokia-MIDlet-Original-Display-Size: 240,320 Nokia-MIDlet-Target-Display-Size: 176,208 Manifest-Version: 1.0 MIDlet-1: Amark, , Amark MIDlet-Name: Amark MIDlet-Version: 1.2 MIDlet-Vendor: Andrea Fasce MicroEdition-Configuration: CLDC-1.0 MicroEdition-Profile: MIDP-1.0 ==========================
Теперь о названии, версии и иконке:
1.О названии: название: упоминается в двух строках, а именно MIDlet-Name: Amark это имя отображается при установке приложения и в диспетчере приложений
также в этой строке MIDlet-1: Amark, , Amark первое слово идущее после надписи MIDlet-1: пробел название приложения это имя является внутренним названием приложения(рядом с иконкой при запущенном приложении)
что важно знать о имени приложения? Первое: рекомендуется чтоб имя в строке MIDlet-Name: совпадало с именем в строке MIDlet-1:
второе: если в строке MIDlet-Name: заменить название хотя бы на один символ(например MIDlet-Name: Dmark) то это приложение не заменит уже установленное приложение, а встанет "рядом" в меню, то есть мы получим "клон"
третье: можно использовать(вернее пытаться использовать) русские символы в названии приложения. Работает не всегда, не во всех приложениях.
итак как будет выглядеть файл MANIFEST.MF с учетом наших познаний о его названии? Изменим имя "Amark" на "тест" снова выделю его содержимое ========================== Manifest-Version: 1.0 MIDlet-1: тест, , Amark MIDlet-Name: тест MIDlet-Version: 1.2 MIDlet-Vendor: Andrea Fasce MicroEdition-Configuration: CLDC-1.0 MicroEdition-Profile: MIDP-1.0 ========================== что мы получили? Приложение с именем "тест", с названием в диспетчере и под иконкой в меню "тест" оно будет самостоятельным и не заменит установленный в смартфоне "Amark" 2.О версии: за версию приложения отвечает строка MIDlet-Version: 1.2 можно добавлять версию до трех цифр, но надо разделять их точками, то есть неправильно писать MIDlet-Version: 102
правильно будет MIDlet-Version: 1.0.2
3.О иконке: иконки для ява приложений обычно называются i.png icon.png название не особо важно, они имеют формат png и поддерживают прозрачность, можно вставить в приложение и mbm иконку, и bmp, но лучше всего формат png. К сожалению программ для управления прозрачностью на смарте еще нет, сразу скажу, формат mbm картинка-маска не воспринимается, то есть вы увидите mbm файл таким, как если вы откроете его в галерее. Описания иконок в данном файле manifest.mf нет поэтому напишу их сам, итак первая строка: MIDlet-Icon: /icon.png
вторая строка с иконкой: MIDlet-1: тест, /icon.png, Amark структура ясна: пробел имя запятая пробел имяиконки запятая пробел имя(неизвестно чего, но важное, не трогаем) в аиф файл(иконку приложения) пойдет картинка указанная в строке MIDlet-1: тест, /icon.png, Amark
если сделать названия иконок разными, то в иконку меню все равно пойдет картинка из строки MIDlet-1: тест, /icon.png, Amark
названия иконки в разных строках тоже рекомендую оставлять одинаковым проблема решаема! Об этом позже.
итак как будет выглядеть файл MANIFEST.MF с учетом наших изменений с целью добавления приложению иконки? снова выделю его содержимое ========================== Manifest-Version: 1.0 MIDlet-Icon: /icon.png MIDlet-1: тест, /icon.png, Amark MIDlet-Name: тест MIDlet-Version: 1.2 MIDlet-Vendor: Andrea Fasce MicroEdition-Configuration: CLDC-1.0 MicroEdition-Profile: MIDP-1.0 ========================== обратите внимание что строка MIDlet-Icon: /icon.png находится после строки Manifest-Version: 1.0 иногда расположение строк важно для правильной установки ява приложений, если у вас возникают проблемы просто смотрите на расстановку строк в уже установленных(заведомо работающих) ява приложениях
========================
раздел второй так сказать от теории к практике:
итак мы открыли программой x-plore файл Amark.jar создав папку c:/temp/ кидаем туда содержимое файла, затем заходим в yedit жмем функции сервис настройки открывать в кодировке java UTF-8 сохранять в кодировке java UTF-8 жмем готово. Теперь файл открыть находим файл c:/temp/META-INF/MANIFEST.MF редактируем как нужно, жмем функции файл сохранить.
Далее нам потребуются две иконки для приложения, да, именно две, 44на44 пикселю и 42на29 пикселей, так как прозрачности нам не дано, напрягаем фантазию. Открываем ImageDesigner рисуем иконку 42на29 и сохраняем в папку c:/temp/ как, например icon.png (не забудьте как написано у вас в файле MANIFESO.MF имя должно совпадать) затем рисуем иконку 44на44 пикселя и кидаем туда же как bigicon.png и выходим из ImageDesigner. Теперь открываем zippy
и небольшое отступление, ибо нет для питонщика ничего круче чем ковырнуть скрипт :-) итак редактим скрипт: убираем в программе поддержку srz папку архивов переименовываем в jar или other, по умолчанию имя создаваемого архива меняем с новый файл.zip на new_midlet.jar меняем в отображении архивов прогой zip на jar и меняем имя проги на jarman ставим везде шрифт болт и меняем цвет интерфейса... Ну вот теперь статья для питонщиков!
Итак... Теперь открываем zippy жмем меню новый архив zip имя ирхива любое английское точка jar (можно и русское имя, ну а вдруг проглючит? Так что пока делаем английское) жмем ок меню добавить нажатием вправо открываем c:/temp/ жмем на каждом файле и папке внутри папки temp/ центром джойстика
(индикации того что файл отмечен для добавления в архив нет! Можете добавить :-) если нажмете какой нибудь файл дважды в архиве будет два одинаковых файла, русские имена(например иконка.png) при добавлении в архив недопустимы)
жмем меню список проверяем все ли файлы, если не все жмем меню добавить и снова меню список жмем меню сохранить и выход, ставим готовое приложение, если заработало открываем x-plore идем в папку c:/temp/ находим icon.png и удаляем, переименовываем bigicon.png в icon.png идем туда где сохранили ваше ява приложение жмем 7 копируем имя целиком жмем отмена удаляем приложение, идем в zippy снова жмем меню новый архив zip имя ирхива удаляем текст вставляем имя нашего приложения запаковываем все снова как в прошлый раз, выход. Открываем x-plore идем в папку с созданым приложением жмем 2 идем в папку дисккудаставилиприложение/system/midlets/ жмем вправо пока не увидим папку с нашим приложением жмем вставить, заменить да, все. В меню иконка будет 42на29 в запущенной яве 44на44 сохраняем папку дисккудаставилиприложение/system/midlets/папкаприложения как зип архив, или можно сохранить два jar файла с иконкой 42на29 для установки и с иконкой 44на44 для замены. приложение один. Создание полноценной иконки итак берем свои картинки 42на29 и 44на44 и кидаем в c:/nokia прогой ImageDesigner делаем из них маски, то есть выбираем 8 битный цвет, карандашом/кистью дорисовываем что нужно, выбираем ч/б цвет если надо инвертировать цвета используем PainterStudio запаковываем в mbmtool картинки и маски, идем в aiftool создаем новую иконку вместо той что по адресу дисккудаставилиприложение/system/midlets/папкаприложения/сохраняем jar файл приложения(в котором картинка 44на44 как иконка) и созданную aif иконку в архив на память.
************************ приложение два: о структуре: вы поставили яву. Где она? Рассмотрим вариант для uid ну например 10179c31 Идем в system/apps/[10179c31] ищем текст файл там ссылка на файл например E:\system\MIDlets\[1014ec85]\Amar.jar дальше, находим файл E:\Systeminstall/Registry/1014EC85.reg вот и вся наша ява. Есть еще файл RMSProtectionFile но его лучше не трогать
@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@ интересная ява!
Как решить проблему с иконкой? Чтоб в яве отображалась и большая и маленькая картинка и всего одна? Человеческая смекалка не знает пределов :-) http://cds.cd.ru/jars/ru/citychat.jar уникальное приложение, есть чего пересисовывать, реализация иконки, всего 2 папки в jar это два клила в zippy для запаковки....
Еще прикол это ява эротичное приложение handyluder пример незапускаемого приложения, и jad к нему делал и все что угодно, без толку... На компе на эмуле пошло.
Еще прикол это игра черепашки нинзя, на смарте выдало мало памяти, и на компе! 256мб оперативы мало! :-)
пример понижения градуса: стандартная игра с нокиа 6060 canal control 128на160 правда, но я захотел в нее играть на своем нокиа6260 в инете нашел ее там написано CLDC-1.1 исправляем CLDC-1.1 на CLDC-0.1 и она пошла на моем смарте pipe_en_de_ru-RU_bg-BG_uk-UA_ro-RO.jar
пример полной руссификации: ява игра ну погоди, имя в игре ну_погоди, имя в меню и диспетчере ну_погоди имя jar файла ну_погоди.jar --------------------------------------
внимание опасность! Когда часто делаешь модификацию приложения, устанавливаешь, исправляешь и снова устонавливаешь, вконце концов на установке смарт перезагружается, даже если удалишь файл из диспетчера, и даже если выдрать файлы описанные в "приложение два: о структуре" все равно может быть забракованна установка именно этого приложения. Пара тройка выкл/вкл возможно поможет.
И помните если смарт не вллючается нажимаем одновременно *3зеленую и удерживая их жмем включить. Наконец то управился статью нашол в сети и подумал что здесь она может пригодиться Автор:4erep
Зарег. на сайте Всего: 42139 Новых за месяц: 0 Новых за неделю: 0 Новых вчера: 0 Новых сегодня: 0 Из них Администраторов: 2 Модераторов: 1 Провереных: 2 Пользователей: 42132 Забаненых: 2 Из них Парней: 42099 Девушек: 40
Если тебе понравился наш сайт или ты хочешь выразить свою благодарность и внести свой вклад в развитие ресурса — размести на своем сайте кнопку нашего сайта